Показатели износа двигателя. На что стоит обратить внимание автомобилисту

Каждый, уважающий себя автолюбитель, следит за состоянием своего железного друга и регулярно проводит его обслуживание. Обращения к специалистам должны носить систематический характер. Иначе, опоздание в определении и исключении проблемы может обернуться существенными вложениями. Основные причины обращений водителей связаны со стуком в двигателе, сокращением мощности, увеличением расхода топлива.

Ниже приведем перечень проблем, обнаружив которые автовладелец должен незамедлительно предпринять меры для обследования силового блока.

1.Цвет выхлопа. 

Синий цвет сигнализирует, происходит перемешивание топлива с маслом при нарушении в работе или направляющего клапана, или турбонагнетателя, или колец.

Серый цвет показывает неисправное состояние вакуумного модулятора или клапана вентиляции, которым можно заменить самостоятельно.

Белый пар (конденсат) может являться причиной трещины в деталях двигателя, сгорании антифриза, разрушении камеры сгорания.

Черные клубы дыма могут быть следствием неправильной настройки воспламенения смеси или загрязнения топливопровода. Необходима проверка воздушных фильтров, впускных устройств и регуляторов давления.

2.Высокий расход масла.

Нормой потребления масла считается расход одного литра между полными заменами. Если достигаются минимальная или максимальная отметки использования смазочного материала менее чем на 1000 км, то необходимо срочно организовать обследование и устранить причину.

3.Холостой ход имеет непостоянные обороты.

Следствием таких оборотов являются сильные колебания ручки переключения передач, что может предвещать поломку цилиндропоршневой группы. У карбюраторных автомобилей означает неисправность узлов питания топлива, а у инжекторных - поломка в датчиках впрыска. 

4.Цвет свечей сжигания.

Во время правильной работы на свечах образовывается светло-серый нагар. При проблемах:

-черный цвет сигнализирует о том, что происходит сжигание компрессии в цилиндрах;

-белый цвет характеризует горючее как плохого качества;

-красный окрас является причиной возгорания присадок смазочного материала;

-махровая сажа появляется при необходимости ревизии системы подачи топлива, что может привести к ремонту датчиков или карбюратора.

А также соответствующие действия должны вызывать изменения параметров работы двигателя. Несвоевременная реакция может привести к плачевным последствиям. Среди показателей:

1.Увеличение, больше чем в половину, расходования топлива (не холодный период времени).

2.Спад мощности двигателя. Например, увеличение времени разгона, более чем на четверть.

3.Снижение скорости при малых передачах (снижение давления в цилиндрах и составляет меньше чем 10кгс\кв.см., износ колец поршней и камер сгорания).

4.Систематическая остановка двигателя.

5.Низкое давление масла.

6.Перегрев не при высокой температуре в теплый сезон.

7.Возникновение посторонних звуков: шум, стук, биение.

При нормальной работе автомобиля капитальный ремонт нужен при достижении пробега от 100 тыс. км до 200 тыс. км. При появлении каких-либо признаков, описанных выше, необходимо досрочно обратиться в автосервис. Даже возникновение ряда проблем может означать только один источник. Прибегая к периодической диагностике автомобиля, можно предварительно исключить появление поломок.