Автосервис. Как обманывают в автосервисах?

Проблема обмана в автосервисах, как правило, актуальна для начинающих автолюбителей. У опытных автовладельцев давно на примете хорошие СТО с профессиональными автомеханиками. Поэтому, если вы впервые собрались в автомастерскую, попросите совета у автомобилистов со стажем.


В нашей стране обмануть могут в любом автосервисе. Не факт, что у официального дилера с вами будут кристально честны, а частник обманет. Но если вам не у кого спросить совета, первый раз стоит обратиться в солидный техцентр.


Если вы начинающий водитель, но не имеете хотя бы общего представления об устройстве машины, профессиональный автомеханик поймет об этом сразу же. Следовательно, почва для обмана в таком случае будет особенно благодатной. Итак, в каких случаях вас могут с легкостью «развести»?


Неправильная диагностика. Вам найдут множество несуществующих неполадок и могут посоветовать поменять вполне исправные детали авто. Перегорела лампочка в фаре? «Диагноз» будет таким – короткое замыкание в цепях питания головного света. И звучит страшно, и раскошелиться потребует в гораздо большем размере. Зачастую то, что можно исправить за секунды, преподносится автовладельцу как причина страшной неисправности, которую надо в обязательном порядке ликвидировать.


Старые детали устанавливают под видом новых. Существуют приемы, с помощью которых можно вернуть поношенной запчасти вполне себе товарный вид. Отмыть, замочить в химикатах, лимонной кислоте, обработать пескоструйным аппаратом и так далее. Поэтому в солидных СТО владельцам, как правило, возвращают демонтированные с их автомобилей детали, как бы давая понять, что не используют потом их для повторной установки.


Нужная деталь покупается намного дешевле, чем это озвучивается хозяину авто. Это происходит, если не требовать от автосервиса товарных чеков. А лучше вообще купить запчасть самостоятельно, тогда вы точно будете уверены, что ее не приобрели в соседнем гараже за 50 рублей.


Установленную некачественную деталь признают бракованной. Вытекает из двух предыдущих вариантов обмана. После установки старой или кустарной запчасти она, естественно, быстро ломается, автосервис же признаёт её бракованной и советует вам за свой счет приобрести новую.


Отсутствие работ. Самый бессовестный способ обмана со стороны СТО. Возможен в случае, если автовладелец не присутствует при ремонте своего железного друга. Например, практикуется при замене масла в старом авто. Оно чернеет буквально через минуты после запуска двигателя, поэтому хитрые автомеханики оставляют канистру с новым маслом себе, а клиенту объявляют, что работа произведена.


Чтобы не оказаться жертвой обмана в автосервисах, придерживайтесь нехитрых правил. Изучите устройство автомобиля и, при возникновении мелкой поломки, постарайтесь самостоятельно устранить её. Обратитесь за советом к опытным автомобилистам и выберите СТО согласно их рекомендациям. Удачи! 
Техцентр Теплый стан.