Причины возникновения вибрации руля

Причин возникновения вибрации в рулевом колесе, к сожалению, довольно много, как и различных моментов при управлении автомобилем, которые позволят правильно их выявить и устранить. Например, вибрация руля может проявляться в момент набора скорости либо при достижении транспортным средством определенного ее порога, или попросту носить постоянный характер, возникая сразу после запуска мотора пока он продолжает работать на холостых оборотах.


При движении автомобиля вибрации его рулевого колеса возникают по причине дисбаланса вращающихся масс колес, однако, одновременно может появиться сразу несколько факторов, влияющих на управляемость и взаимосвязанных между собой. Так, колесный диск может попросту быть грязным, поскольку большинство современных конструкций дисков имеют такие места, в которых скапливается грязь, нарушая баланс положения руля и вызывая его постоянную вибрацию. Поэтому, возможно, что банальная очистка колес от грязи станет решением проблемы появления вибрации руля.


Плохая балансировка колес также служит причиной возникновения вибрации руля, и устранить это можно лишь на специальном балансировочном оборудовании, которое имеют все шиномонтажные пункты. Если же после шиномонтажа автомобиль начало кидать из стороны в сторону, возникла постоянная вибрация руля в момент набора скорости, значит, в мастерской был нарушен баланс колес.


Причиной биения рулевого колеса принято считать нарушение геометрии покрышки либо диска, которое возникает вследствие наезда на препятствие с последующим ударом, некачественного проведения ремонта покрышки либо колесного диска. Заметим, что такое колесо даже после проведения процедуры балансировки все равно будет продолжать вызывать биение, которое, в свою очередь, вызовет вибрацию руля.


Помимо этого, несоответствие размеров колесных дисков размерам ступиц, либо неправильная установка колес на автомобиль, либо наличие отклонений в давлении шин от нормы – эти причины также способствуют появлению вибрации на рулевом колесе.


Если руль начинает вибрировать в момент выполнения торможения, причиной этого также может быть потеря баланса колесами, но, зачастую вибрация рулевого колеса служит проявлением выработки рабочих поверхностей тормозных дисков или колодок. Естественно, что устранить это можно лишь заменив изношенные элементы тормозной системы. Но, в большинстве случаев автовладельцы обходятся бюджетным вариантом ремонта – проточкой тормозных дисков.


Зачастую руль начинает вибрировать при наборе скорости либо торможении из-за наличия неисправностей колесных ступиц либо повреждениях основных частей подвески. Определить так ли это на самом деле можно при помощи метода измерения биения шин в момент их свободного вращения. Повреждения элементов ходовой части практически всегда вызваны плохим состоянием дорог либо наездом на препятствие (например, на лежачего полицейского).


«Дрожать» руль при работе мотора на холостых оборотах может из-за нарушения креплений подушек силового агрегата либо коробки передач. Устраняется неисправность только полной заменой деформированных деталей. Также вибрировать рулевое колесо может из-за нарушения режимов работы моторного агрегата на холостых оборотах. Чтобы это исправить необходимо отрегулировать холостой ход двигателя, а в случае его неустойчивой работы – проверить свечи, систему топливоподачи и электропитание.


Не стоит игнорировать работу автомобильного кондиционера, вентилятор которого в случае выхода из строя либо потери баланса может вызывать постоянные вибрации рулевой системы.


Подытожить написанное выше можно следующими словами: возникновение вибраций рулевого колеса никак нельзя назвать нормальным состоянием автомобиля, поэтому их появление обязательно должно стать причиной безотлагательного визита в ближайший пункт технического сервиса автомобилей.