Перегрев двигателя. Причины. Последствия

Чтобы двигатель вашей машины работал нормально, требуется соблюдение определенного теплового режима, В процессе работы мотора, происходит сгорание топлива, что сопровождается выделением большого количества тепловой энергии. Данное тепло должно эффективно отводится. Когда нарушается режим теплоотвода, происходит повышение температуры мотора и его перегрев.


От эффективности работы системы охлаждения мотора зависит и работа двигателя. Система охлаждения включает: радиатор, расширительный бачок, вентилятор, помпу (водяной насос), термостат, датчик температуры.


Причины


Причины перегрева могут быть абсолютно различны, но все сводится к нарушению циркуляции охлаждающей жидкости (антифриза) в системе, что в дальнейшем ведет к повышению температуры двигателя и закипанию.


Нарушение циркуляции антифриза может быть связано:


1. Выход из строя водяного насоса (помпы). Насос перекачивает антифриз по системе и его поломка ведет к нарушению циркуляции. Выходи из ситуации – ремонт или замена насоса.


2. Нарушение работы клапана расширительного бачка. Неисправность клапана ведет к тому, что он будет постоянно открыт, а система охлаждения будет находиться под атмосферным давлением. В итоге будет происходить постоянное закипание и запаровывание антифриза. Выход – замена клапана.


3. Поломка термостата. Происходит зависание клапана в одном положении. Термостат разделяет поток жидкости в системе охлаждения, направляя ее по малому или большому кругу, в зависимости от температуры двигателя. Зависание клапана в положении малого круга ведет к тому, что антифриз не будет поступать в радиатор для отвода тепла. Итог – перегрев мотора. Зависание термостата в положении большого круга ведет невозможности выхода мотора на требуемую температуру.


4. Утечка антифриза. Наиболее часто встречаемая проблема. Уходить антифриз может из-за нарушения герметичности системы. Причин нарушения герметичности может быть множество, начиная от слабо затянутых хомутов на патрубках до повреждения радиатора. Если, кроме утечки антифриза образуются паровые пробки в водяной рубашке мотора, то следует проверить головку блока цилиндров. Из-за послабления болтов блока цилиндров, повреждения или износа прокладки появляется течь. Кроме подобных признаков, проблема с головкой блока цилиндров будет хорошо заметна на масляном щупе в виде мелких капелек. Охлаждающая жидкость попадает в двигатель, где смешивается с маслом и образует на щупе пузырьки воздуха.


5. Обрыв электрической цепи. Обрыв в цепи ведет к тому, что вентилятор обдува не включается в работу. Также проверьте работоспособность датчиков и реле. При необходимости – замените.


Последствия


Последствия перегрева могут быть очень плачевны для двигателя. Главное в этой ситуации вовремя заметить начало перегрева. На панели приборов это будет заметно повышением датчика температуры выше средней отметки. 


Появление пара из-под капота это уже следующий этап, когда температура становится еще выше. В таком случае не останавливайтесь резко, а выключите зажигание и постепенно притормаживайте. Пусть мотор обдувается потоком воздуха от движения, тогда он остынет самостоятельно и без негативных последствий.


Заклинивание двигателя происходит после длительного воздействия высокой температуры. Оплавляются поршни, днище, разрушаются перемычки кольцевых проточек. Если произошло сильное оплавление деталей, то двигатель может не подлежать восстановлению.

Записаться на ремонт
Начните вводить свои данные и опишите проблему
Спасибо, за заявку!
Что-то пошло не так!Попробуйте еще раз!